Поправки в закон о рекламе БАДов приняты
Закон, по которому ответственность за размещаемую рекламу биологически активных добавок (БАДов) будет нести не только рекламодатель - производитель препаратов, но и рекламораспространитель принят Госдумой РФ.
Что это будет означать? Рекламы прямой конечно поубавиться. Стоит ли говорить, что добавки в большинстве рекламных буклетов и на ТВ рисуются как чудодейственные средства от любых болезней, хотя таковыми и не являются. Это факт.
Да добавки запрещать бессмысленно и не нужно. Правильные добавки компенсируют в организме недостачу тех элементов, которые человек в достаточном количестве не может получить из природной среды. Например, употребить большое количество рыбы и морепродуктов, чтобы получить достаточное количество омега-3 жирных кислот или витамины, которые также являются БАДами, но без которых никак, например, после тяжелых перенесенных заболеваний, когда может наблюдаться витаминная и минеральная недостаточность.
Изменения в закон были внесены из-за того, что производители анонсировали несуществующие свойства своих продуктов, но когда их хотели законно наказать за распространение недостоверной информации, то оказывалось, что реклама шла через фирму однодневку и ее уже не существует. Наказывать некого. А вот наказать рекламораспространителя проще, так как стоит вопрос легальности существования устойчивого бизнеса СМИ, приносящего доход. Многие теперь просто не станут связываться с сомнительными предложениями о размещения рекламы (я не исключение: не связывался ранее с несертифицированной продукцией, не буду этого делать и теперь).
Найдут ли выход производители данных препаратов? Конечно. Я ежедневно фильтрую большое количество всякого фармацевтического спама от торговых представителей и менеджеров на свои лекарства и добавки, которые размещены в моем справочнике. Пишут, не скрываясь, в надежде, что все пройдет и за сайтом никто не следит, но это не так. Пройти хвалебный отзыв может, ведь я не могу выступать цензором и публикую все отзывы от реальных людей. Если видите, что человек пишет про препарат хвалебную оду и текст не соответствует действительности - пишите свой, в котором расскажите свою правду и если он не выходит за рамки приличий (мат не люблю), то все будет опубликовано и паритет будет восстановлен. Так что стараюсь следить за своим сайтом и не допускать необоснованных и заказных отзывов.
Так вот после принятия изменений в закон о рекламе жду значительного увеличения хвалебных отзывов именно на БАДы, которые представлены в справочнике, так как в условиях сжимающегося поля для рекламы добавок, будет принято однозначное решение задействовать все возможности для бесплатного пиара и без вероятности отвечать за свои действия. Что может быть лучше сделать это на популярном ресурсе, получив дополнительный плюс от многотысячной аудитории, увеличив таким образом продажи продукта.
Так что изменения в закон правильные, но работы по модерации отзывов в справочнике прибавиться.